И даже сегодня с утра успела посетить свою районную поликлинику, чтобы сделать флюорографию. Вы давно были в своей районной поликлинике? Если да, то рекомендую посетить для прохождения обязательной диспансеризации и для сравнения работы ещё года три назад и сейчас.
Уже ни для кого не секрет, что для записи к врачу не обязательно вставать в семь утра и бежать в регистратуру за талончиком. Сейчас легко записаться по интернету через ЕМИАС, госуслуги или терминал в поликлинике. Врачи также вызывают по времени, т.е. не надо толкаться в толпе заслуженных пенсионеров, которые раньше собирались в поликлиниках как в клубе по интересам и делились подробностями своей личной жизни, своего здоровья, здоровья собачек и кошечек, а также всего семейства, вплоть до новорожденных правнуков.
В то время, когда я работала в поликлинике, это был сущий ад! Моя работа начиналась с поиска утерянных медицинских карт записанных на приём пациентов. Потом мне приходилось постоянно выходить в коридор, регулировать очередь, успокаивать особо разбушевавшихся и делить очередь на записанных, на «только спросить», на «мне только подписать» и т.д., прерывая при этом свои рабочие обязанности.
В регистратурах постоянно были очереди, кто на запись, кто за карточкой, кто за печатью. К специалистам невозможно было попасть месяцами.
Теперь регистратуры упразднены и на их месте появились справочные. Работают напрямую с кабинетами, пациенту нет нужды томиться в ожидании своей карты. В холлы вынесены сестринские посты, где, по направлению врача, вам выпишут необходимые бумаги, а для получения некоторых направлений, даже к врачу заходить не надо. Для измерения артериального давления также не надо толкаться в очереди, возле каждого сестринского поста стоит аппарат, который измерит давление и выдаст талончик с вашими данными.
Отдельно хочу сказать о комфорте в обычной районной поликлинике. Раньше в санузел зайти было невозможно, грязь, сколотая сантехника, антисанитария. Сейчас чистота, сантехника обновлённая, везде бумага, бумажные полотенца, присутствуют кабинки для людей с ограниченными физическими возможностями. В коридорах стоят кулеры с водой и одноразовыми стаканчиками, по периметру расположены удобные кресла для ожидания вызова к врачу.
Сейчас и пациентам, и медперсоналу стало намного легче. Нет толкотни, нет ругани, нет криков «а мне только спросить», и я даже подумываю вернуться на работу в нашу районную поликлинику.
Почему не в коммерческую? Пыталась я как-то устроиться в коммерческую поликлинику, но посмотрев на обстановку и обращение старшего медперсонала с подчинёнными, отказалась от этой мысли. Ради справедливости скажу, в нынешних районных поликлиниках намного чище, чем в коммерческих. И потом, мне там совершенно не импонирует грабёжная система цен. По системе ОМС мы обслуживаемся бесплатно, анализы и инструментальные обследования также бесплатно, в коммерческой, мало того, что цены слишком высоки, так вам ещё и кучу ненужных анализов назначат, чтобы развести на деньги. Это мне по секрету сказала одна коллега из коммерческой клиники, с которой мы проходили специализацию. И потом, чтобы попасть к хорошему врачу, всё-равно нужно, или сарафанное радио, или почитать отзывы, так что платная клиника ещё не означает, что там все высококлассные специалисты.
Кстати, после каждого похода в поликлинику, мне на почту приходит опросник из госуслуг, в котором предлагается оценить работу врача, чистоту поликлиники, насколько удовлетворены результатами оказания медпомощи. Это помогает улучшить качество работы поликлиники в целом.
А недавно мне попалась на глаза сравнительная статистика, проведённого социологического исследования в марте 2016 года, и могу сказать, большинство посетителей отметили улучшения в организации работы районных поликлиник.
Например вот такие цифры, это уже прогресс:
75% посетителей городских поликлиник удовлетворены удобством использования электронной записи (не удовлетворены-21%, остальные затруднились ответить) Но согласитесь, ведь электронная запись реально удобней, чем выстаивать очередь в регистратуре;
55% посетителей городских поликлиник удовлетворены результатами оказания медицинской помощи (не удовлетворены-42%) По своему опыту работы могу сказать, результаты намного лучше, чем во времена моей работы;
68% пациентов удовлетворены результатами оказания медицинской помощи в городских больницах (не удовлетворены-28%).
А вот показатели коммерческих клиник намного ниже, чем можно было ожидать:
Результатами оказания медицинской помощи в коммерческих поликлиниках удовлетворены-50% пациентов (не удовлетворены-44%);
Результатами оказания медицинской помощи в коммерческих стационарах удовлетворены-42% пациентов (не удовлетворены-42 %).
Это говорит о том, что качество обслуживания и оказания медицинской помощи в районных поликлиниках стало намного быстрее и эффективней. Теперь я не освобождаю весь день для похода к одному врачу или для какого-либо исследования. На всё уходят минуты. Электронная запись, приход ко времени приёма, приём, по итогам – результат или запись врачом на повторный приём. Так что идите на диспансеризацию и не волнуйтесь о потерянном времени.
Journal information