
Ладно, редкие лекарства от редких болезней, допустим могут стоить дорого. Цену хоть как-то оправдывает эксклюзивность товара и наукоемкость производства, плюс логистика, плюс наценка ритейлера и так далее. Однако, если речь идет о не орфанных препаратах, то как объяснить, что цены на одно и тоже лекарство могут различаться в разы от продавца к продавцу? А ведь это реальность. В России такое встречается очень часто.
Собственно, корень этого феномена очевиден - монополизация рынка. Благо, на эту проблему обратили внимание власти. Данной проблемой занимается Игорь Шувалов, который известен своим безжалостным отношением к непрозрачному бизнесу.
"Мы сейчас с вами живем в ситуации, когда один и тот же препарат в разных субъектах отличается по стоимости в десять и более раз. Понятно, что за этим может стоять", — рассказал вице-премьер в ходе заседания расширенной коллегии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.
"Мы сейчас отрабатываем схему, одновременно с модернизацией электронных площадок и порядка закупок для государственных и муниципальных нужд, отдельный сегмент по ценообразованию на лекарственные препараты с тем, чтобы весь публичный сегмент был абсолютно прозрачен, и чтобы никаких таких больше случаев разницы по ценам, вот эта вся "химия" в публичных закупках — чтобы она исчезла", — добавил Шувалов.
Вот это правильно. Фарм-рынок должен быть отрегулирован так, чтобы удовлетворять потребности людей, а не приносить сверхприбыль его участникам. Лекарства - это не роскошь, а предмет первой необходимости и цена на препараты должна быть как минимум справедливой. Никто не хочет отнимать у бизнесменов возможность зарабытывать на фарме, но просто надо и честь знать. Надеюсь, что Шувалов в связке с ФАС объяснит это рынку, и накажет тех, до кого это не дойдет.
Journal information