Инга (kiki_morok) wrote,
Инга
kiki_morok

Categories:

Поезд-призрак в московском метро

Вы знаете легенду о поезде-призраке в московском метрополитене? В легенде говорится, что в 1962 году под землёй пропал целый поезд вместе с пассажирами. С тех пор его неоднократно видели ночные рабочие в метро и запоздавшие пассажиры. И если вы вдруг увидели этот поезд, остановившийся у платформы, ни в коем случае в него не заходите, обратно можно не вернуться.

Но я однажды всё-таки рикнула, вошла в поезд, прокатилась по тайным старым тоннелям и вернулась назад...


1 (700x465, 358Kb)


2 (700x465, 307Kb)

На самом деле, мне невероятно повезло попасть на ночную экскурсию, выиграв билет в группе #profmetro. Представляете, какая это была сказка, прокатиться в отреставрированном вагоне типа "А" номер 1, на котором когда-то давно Лазарь Моисеевич Каганович принимал первую линию метрополитена. Сбор группы был назначен в "Сокольниках". А билет мне вручил наш знаменитый metroelf, который в соавторстве с Олегом Дивовым написал интересную книгу о жизни машиниста "Не прислоняться". Кто ещё не читал, очень рекомендую.

4 (700x465, 331Kb)

Наш состав отправлялся в 1:20 ночи. Ещё ехали последние поезда с поздними пассажирами, и вдруг появляется старинный поезд. Конечно пассажиры были слегка шокированы. Мало того, что на платформе ночью толпа людей, так ещё и поезд из прошлого вынырнул из тоннеля.

5 (700x465, 353Kb)

Наш маршрут проходил с высадками на станциях:

- Сокольники
- Комсомольская
- Красные ворота
- Чистые пруды
- Охотный ряд

А потом, та-дааам, сюрприз, проезжаем по служебной соединительной ветке, которая когда-то была пассажирской и попадаем на:

- Александровский сад
- Киевская
- Площадь Революции
- Электрозаводская
- Партизанская

6 (700x465, 369Kb)


7 (700x465, 434Kb)

Станция "Красные ворота". Вы знаете, я подумала, что никогда не останавливалась на станциях, чтобы рассмотреть их, всё бежала куда-то, спешила не поднимая головы. И даже, когда ехала поздно ночью, тем более было не до красот архитектуры, скорей бы домой попасть. А ведь наш метрополитен красивейший в мире. Посмотрите, какая красивая станция. Наконец-то мне удалось посмотреть на платформы станций иным взглядом, а послушав экскурсовода, узнать историю их строительства.

Очень удобно было, что нам выдали радиогиды и мы могли расхаживать по станциям, не толпясь возле экскурсовода. Да, а вы знаете, что открытие первой очереди Московского метрополитена случилось 15 мая 1935 года. Метро пролегало от станции "Сокольники" до "Парка культуры", с ответвлением от "Охотного ряда" до станции "Смоленская".

8 (700x465, 344Kb)

Охотный ряд, центр Москвы. Здесь часто назначают встречи.

9 (700x465, 361Kb)

И вот мы, проехав служебный соединительный тоннель, попадаем на станцию "Александровский сад". Вот с этими голубой и синей веткой у меня всегда выходят какие-то казусы. Несколько раз садилась в противоположное направление, несколько раз путала ветки, потом блудила в трёх соснах. Вот хотя бы рассказ, как я, вместо того, чтобы из пункта А спокойно доехать в пункт Б, покаталась по разным направлениям несколько раз "Путешествие по подземелью". Но это всё из-за моей рассеянности, люблю, знаете ли, перепутать направления.

10 (700x465, 317Kb)

От "Александровского сада" мы направились на "Киевскую", и проезжая открытый участок метро, остановились на мосту. Вы когда-нибудь останавливались на метромосту? Думаю, что нет. Поезда конечно проезжают этот открытый участок медленней чем в тоннелях, но никто не обращает внимания на эту красивую ограду, например. А ведь это тот самый миг, который хочется остановить, и нам это удалось.

11 (700x465, 365Kb)


12 (700x465, 393Kb)

Станция "Киевская". Здесь всегда много людей, поэтому обратить внимание на этот красивый пол, потолок с люстрами или стены, совершенно не удаётся. Да как-то и мысли не возникает, что-то рассматривать в спешке и толпе. Но сейчас время остановилось, мне удалось увидеть колонны с лепестками наверху, красивый узорный пол.

Здесь наш поезд делает разворот и мы едем на станцию "Площадь Революции".

13 (700x465, 392Kb)


14 (700x465, 320Kb)

Красивейшая станция со знаменитыми скульптурами военного с наганом, собаки, петушка. Существует поверье, что потерев нос собаки, можно удачно сдать экзамен, золотого петушка к финансовой удаче. Мне вроде экзаменов не предстоит, но собачий нос я потёрла. И петушка тоже, финансы никогда лишними не бывают.

15 (700x465, 384Kb)


16 (700x465, 309Kb)

Время 2:32 ночи и наш поезд отправляется на станцию "Электрозаводская".

17 (700x465, 313Kb)

А здесь нас поджидает сюрприз. Мы приехали на станцию с выключенным светом. Подсветка была только от разделительной линии на полу и от поезда. Вот здесь и ощутилась вся загадочность легенды. Люди бродили словно призраки из пропавшего поезда и было нереальное чувство в переносе во времени.

3 (700x465, 309Kb)



2 (700x465, 307Kb)


18 (700x465, 361Kb)

Пассажирка ночного поезда-призрака надеется увидеть выход из вечности.

19 (700x465, 344Kb)

Закончилась наша экскурсия на станции "Партизанская", которая ранее называлась "Измайловский парк", а ещё раньше, при открытии, "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина". В 2005 году, в честь празднования победы в Великой Отечественной войне, станцию переименовали в "Партизанскую". И сейчас там иногда проводятся выставки подвижного состава метрополитена.

Здесь шёл плановый ремонт путей. Когда ещё удасться увидеть работы проводимые в метро.

20 (700x465, 379Kb)


21 (700x465, 379Kb)


22 (700x535, 394Kb)

На этом наша экскурсия закончилась, мы попрощались и я отправилась домой, переваривать полученные впечатления. Спасибо Московскому метрополитену, организовавшему эту замечательную экскурсию и нашему неутомимому Метроэльфу. Когда бы я ещё увидела всю эту красоту. Ведь мы привыкли к метро и всё бежим куда-то не глядя по сторонам. И даже если человек впервые попадает в метро, он не смотрит на архитектуру станций, а ищет указатели и несётся по своим делам.

Да, а поезд-призрак действительно существует. Не садитесь в него, как бы вы не спешили поздно ночью домой.

23 (700x465, 390Kb)

Кстати, посмотрите правила посещения метрополитена с ребёнком. Это очень важно, особенно в свете того, как дети любят везде полазить, всё потрогать. Будучи в метро с малышом, соблюдайте правила безопсности.



Tags: #profmetro, история, метро, метрополитен, экскурсия
Subscribe

  • Жареная картоха с лисичками

    Подозреваю, что большая часть мужского населения, читающего этот пост, в экстазе закрывает глаза и представляет себе румяную картошечку на…

  • Фруктовое бламанже

    Лето заканчивается, поэтому надо успеть поесть свежих фруктов-овощей и приготовить из них какие-нибудь кулинарные изыски. Сейчас я научу вас…

  • Как в походе вкусно и эстетично позавтракать

    Сейчас я вас научу, как можно красиво и вкусно позавтракать в лесу. Однажды, в ковидную жуткую пору в поход я пошла, был две тыщи двадцатый... В…

promo kiki_morok july 13, 2016 15:08 293
Buy for 30 tokens
Привет всем, заглянувшим в мой дом! Зовут меня Инга, проживаю в Москве. По образованию медик, а в душе творческий человек. В блоге своём пишу о себе, о жизни, об окружающем. Иногда пишу обзоры каких-либо товаров, услуг, с удовольствием участвую в блог-турах, поэтому по вопросам сотрудничества…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Жареная картоха с лисичками

    Подозреваю, что большая часть мужского населения, читающего этот пост, в экстазе закрывает глаза и представляет себе румяную картошечку на…

  • Фруктовое бламанже

    Лето заканчивается, поэтому надо успеть поесть свежих фруктов-овощей и приготовить из них какие-нибудь кулинарные изыски. Сейчас я научу вас…

  • Как в походе вкусно и эстетично позавтракать

    Сейчас я вас научу, как можно красиво и вкусно позавтракать в лесу. Однажды, в ковидную жуткую пору в поход я пошла, был две тыщи двадцатый... В…