Как я поняла, это была трёхклассовая компоновка модели: бизнес, первый и эконом. Если кто помнит, я предпочитаю летать в хвосте самолёта, а это места эконом класса. Сиденья в экономе расположены по схеме 3:4:3, и только в хвосте 2:4:2. К сожалению онлайн регистрация в этот раз была недоступна, видимо потому что рейс чартерный, и регистрироваться пришлось уже в аэропорту. На стойке регистрации я попросила сотрудницу выдать мне посадочный в самый хвост. И она выдала, только билет оказался в середине салона, с видом на крыло. Можете представить, как я расстроилась.
Наконец-то все более-менее расселись, и я смотрю, а в самолёте чуть ли не две трети свободно, и свободной оказалась как раз задняя часть. Регистраторы почему-то всех запихнули в середину, а не рассредоточили по салону. Оказывается в Симферополь привезли около трёхсот человек, а назад летело примерно сто.
Тут я, изобразив морду кота Шрека, подкатилась к борпроводницам (ну я же знаю, что у ВИМ-авиа хорошие проводники), и попросилась сесть в хвосте. Они сказались, что можно садиться куда моей душе угодно,
А самолёт и правда был очень интересный. В спинки всех сидений встроены экраны, на которых можно смотреть маршрут следования или сам полёт. Да-да, на носу самолёта установлена камера, и пассажиры могут видеть всё, как видят пилоты. Жаль, что летели мы ночью, а фонарей в небе ночью не зажигают, поэтому смотреть было нечего.
От экрана тянется пульт на проводе. Который, с одной стороны пульт, а с другой телефон. Когда я не в меру громко восторгалась начинкой самолёта и пыталась запихнуть провод пульта назад (а у меня конечно не получалось, ведь все знают откуда у меня руки), ко мне подошёл бортпроводник и сказал, что пульт надо вытащить на максимальную длину и тогда провод сам вернётся на место. Тогда я спросила, а зачем здесь телефон, куда по нёму можно звонить. Он ответил что-то такое загадочное, сделав магические пассы руками, и я решила больше не спрашивать (стопудово этот телефон предназначен для звонков в небесную канцелярию). Кстати, возле экрана есть розетка, как видите. Если разрядился телефон, втыкайте и заряжайте.
Тут мы взлетели и я
Ладно, с телевизором я наигралась, пришло время посетить туалет. В туалете оказалось всё очень прилично, чисто и укомплектовано. Даже пеленальный столик есть. Помыв руки перед едой, я отправилась на место. Да, туалетов там много, если что.
Тут пришло время обеда, или ужина, или английской чайной паузы. Столик в этом самолёте трёхступенчатый, хочешь только подстаканник открой, хочешь, одну половинку столика, а хочешь, открывай полностью, смотря какую поляну ты собираешься накрывать. Поляна на этом рейсе была перекусочная. Чай, кофе, напитки (не спиртные, нет), и вафельки. Не, ну мы же не пожрать летаем. Вафелька была маленькая, чашечка с чаем тоже... Ну вы поняли, да? Александр, так зовут бортпроводника, снабдил меня вафельками и чаем до самой Москвы. Вот за что я люблю проводников в ВИМ-авиа, жалостливые они очень, свой рацион отдадут и порцайку пилота предложат, а пассажира голодным не оставят. Я конечно отказалась и удовлетворилась вафельками с чаем. А вы говорите бизнес-класс. Хвост наше всё, поближе к кухне надо садиться.
Удовлетворив свои гастрономические инстинкты, я решила развалиться во всю ширь кресел. Или длину? Ну, не важно. Растянуться, по традиции, на все кресла.
Но потом передумала и продолжила пялиться в окошко на ночные красоты. Да и с Александром интересно было поболтать (жаль только, что сфотографироваться отказался, хотя он очень симпатичный и вполне фотогеничный). Оказывается, он работает бортпроводником уже семь лет. Начинал в Трансаэро, работа ему очень нравится. Ну ещё бы, облетать весь мир. Кстати, из любви к путешествиям он и пошёл в эту профессию.
Эх, а меня в мои 18 не взяли стюардессой. Ростом не вышла и английского не знала. И не знаю. Зато я прекрасно помещаюсь в тесных рядах эконом-класса. Кто-то коленки на уши закидывает, а я вполне комфортно размещаюсь. Правда в этом самолёте и для баскетболистов места будет достаточно. Я даже закинула ножку на ножку и болтала нею. Если же вы захотите откинуть спинку кресла назад, то сиденье слегка выезжает вперёд и вы не падаете на колени позади сидящему.
Так, за чаем и разговорами, наш полёт подошёл к концу. Мы приземлились в аэропорту Домодедово в двенадцатом часу ночи и разъехались по домам. Это был очень приятный полёт. Впрочем, как и все полёты с ВИМ-авиа. И дело даже не в экранах и вафельках, а в самом отношении сотрудников авиакомпании к пассажирам. Здесь одинаково ровно относятся, как к пассажирам бизнес-класса, так и к пассажирам эконом-класса. В свою очередь, каким бы классом я не летала, у меня нет принципа "мне все здесь должны", я летаю, потому что отношусь к полётам, как к увлекательным воздушным путешествиям. И, да, #ялюблюлетать.
Не переключайтесь, впереди у меня ещё много полётов и обзоров. И в каждом полёте находится что-то интересное. Но в первую очередь, в полёте интересны люди, и пассажиры, и бортпроводники.
Journal information