Беспилотный автобус Volgabus-MatrЁshka разработала компания ООО "Электротранспортные технологии". В машине применили новейшие технологии компьютерного зрения - уникальное программное обеспечение, построенное по принципу нейронной сети.
На испытании было видно, как автобус реагирует на светофоры и дорожные знаки. Пока модель в стадии доработки, но я думаю, что совсем скоро мы сможем увидеть беспилотный транспорт на улицах Москвы.
Руководитель Департамента науки , промышленной политики и предпринимательства города Москвы Владимир Дождев рассказал о технопарке "Калибр". Технопарк открыт в 2016 году, его площадь составляет 20 000 кв.м. Полигон технопарка разработан для тестирования моделей компаниями, которые работают в сфере инноваций. Он представляет собой трассу, имитирующую реальную дорогу со всеми светофорами, дорожными знаками и пешеходными переходами. Воспользоваться полигоном могут резиденты технопарка, компании, студенты и аспиранты технических ВУЗов. Кстати, резиденты технопарка получают льготы от Правительства Москвы, так что работать здесь компаниям выгодно.
Кроме беспилотной "Матрёшки" на полигоне показали новейший квадрокоптер, работающий на водородном топливе. Его можно использовать для видеонаблюдений в сельском хозяйстве, в сфере МЧС и на военных объектах. Но основная цель, это развитие беспилотного электрического транспорта. Грузоподъёмность такого коптера 5 кг, а продолжительность полёта более трёх часов.
Journal information