Kikimora (kiki_morok) wrote,
kiki_morok

Монастырь Челтер-Коба

Запись от 28.08.2014г.
О житье-бытье я расскажу в следующий раз, а сейчас поведаю о путешествии в пещерный монастырь Челтер-Коба и Сюйреньскую крепость. Называется тур на джипах с конной прогулкой. Но я бы не побывала на такой интересной экскурсии если бы не перепутала экскурсионные группы. Да, вот такая я растяпа)) Но это даже лучше чем ожидалось изначально.
В Евпатории, впрочем как и в остальных городах Крыма, сидят продавцы экскурсий. Экскурсии самые разнообразные, исторические, детские, краеведческие и т.д., выбирай на свой интерес. Путешествовать по Крыму можно бесконечно и я, приезжая туда, обязательно беру несколько экскурсий, потому что валяться котлеткой на пляже для меня слишком утомительно. И вот, соблазнившись новым туром, я взяла джипо-конный. Автобус утром собирает людей в нескольких точках, кому откуда ближе, тот там и садится, потом также и развозит в обратном порядке.
Утром я встала, умылась, поела и с сонной мордой лица вышла к назначенному месту. На остановке стоял один микроавтобус, я глянула, вроде не моё и села в ожидании. Смотрю, мущщина приятной наружности, мечется вокруг меня, людей терроризирует. Потом ко мне, -вы не на конный тур? -На конный, говорю. Он грит, -так поехали, -мы вас давно ждём! Интересно, подумала я, вышла на 10 минут раньше, сижу себе, никого не трогаю, починяю примус, а меня уже ждут. Отдала ему билетик, он порвал не глядя, затолкал меня в автобус и мы поехали. Машинка комфортная, людей всего 9 человек, обзор из окон хороший, что ещё для счастья надо. Мущщина оказался экскурсоводом, назвался Николаем Сусаниным, но это он соврамши, я потом посмотрела на сайте, у него другая фамилия. Вне сезона работает учителем физики в школе, а летом экскурсоводом. Голос хороший, рассказывает интересно.
И вот привезли нас к подножию горы Куле-Бурун, там принимающая сторона нас угостила вкусной пахлавой с травяным чаем и мы отправились к монастырю, в горы. Монастырь, как оказалось, действующий. Это был первый звонок несовпадения с рассказом продавца туров. Мне-то было сказано, что монастырь недействующий и я конечно не взяла никаких накидок-платочков. Потом ещё обнаружилось несколько несовпадений и только вернувшись "домой", я поняла, что ездила не с той туркомпанией. Но не буду забегать вперёд, всё по порядку.
На этой фотке, слева отмечена вершина, куда мы поднимались и где стояли на краю площадки. Страшно, йолки!

аляемся на диванчиках в ожидании угощения.

Вот она, вкусняшка. Я потом прикупила травяного чая, буду пить и вспоминать любимый Крым.

Напились чаю и  начали восхождение. Подъём был крутой, а т.к. я тогда только переболела, то шла тяжело, нос был забит и я дышала через раз. Это, кстати, второе несовпадение, потому что мне было сказано, что этот недействующий монастырь находится в шаговой доступности от автобуса.

Поднялись. Территория скалистая, но красивая, ухоженная. Монастырь называется Челтер -Коба (в переводе с татарского челтер-кружево, коба-пещера), посвящен святому великомученнику Феодору Стратилату. Звонница монастыря.

Через этот домик проход к храму и кельям.

Цветы высаживал сам отец Даниил.

Направляемся к купели со святой водой.

Сама купель. Вода градусов 10, и я бы искупалась, но мне-то сказали, что монастырь недействующий и ничего функционирующего там нет.

Колодец со святой водой. Хорошо у меня была бутылка с простой водой, в неё-то я и набрала. Правда в дальнейшем путешествии тут же и выпила.

Идём в храм.

На заборчик лучше не облокачиваться, слишком ненадёжна конструкция, а высотааааа... В общем высокая высота.

В монастыре на тот момент проживают четыре монаха и один послушник. При нас как раз этого послушника в монахи принимали и внутри храма пофотать не удалось. Открытая кабинка-это и есть келья послушника.

Вот что может быть, если опереться о заборчик.

Вход в храм. Он просто вырезан в скале. Пол песочный, свечи ставятся в песочные подсвечники. Кстати, в монастыре имеются солнечные батареи и монахи живут очень даже цивилизованно. Также у них имеется свой сайт, который ведут прихожане.

Вот так меня нарядили при входе в монастырь. С голыми плечами находиться там нельзя.

Лестница в хозяйственную келью.

Квест-найди котика.

Это вырубленные в полу могилы.

На этом экскурсия в монастырь закончилась, мы спустились, оседлали коней и поехали наверх, к Сюйреньской крепости. Дорога была каменистая, местами крутая и обрывистая, но мы мужественно проехали 7 километров, ведущие в гору.

Собсно сама крепость.

Потом мы пошли гулять по плато и поднялись ещё немного выше, как раз к той точке, которая отмечена на первой фотке.

Вот здесь и есть эта крайняя точка. Там вырезаны какие-то лица. Экскурсовод Сусанин сказал, что это природное художество, но я подозреваю, что он опять оказался господин соврамши.

Стою на краю скалы и боюсь!

Это и есть наш экскурсовод Сусанин, физик и господин соврамши в одном лице.

Спускались мы уже вот на таких джипах, подскакивая на камнях, ухабах, задевая ветки и рискуя не вписаться в поворот. Внизу нас ждал заказанный обед и чай. Мы, дико уставшие и голодные, смели всё в момент. Потом сыто повалялись на диванчиках и отправились назад.

общем экскурсия мне очень понравилась. Экскурсовод замечательный и интересный. По пути он задавал нам всяческие вопросы по физике, бытовые такие, но я отморозилась на кизил и сделала вид, что вопросов не слышу, потому как с физикой в контрах.
Если кого-то заинтересовал монастырь или кто хочет посмотреть более качественные фоты, велком на сайт http://feodor.church.ua/  Вдруг вы туда поедете, а быть подготовленными намного лучше, чем тыкаться как я лашара микантара)))))
Да, чуть не забыла рассказать как я поняла, что это была не моя группа. Когда мы ехали назад, одна тетка всё крутила в руках рекламный буклетик турфирмы и разговаривая с Сусаниным несколько раз повторила Скиф-тур. Я была уставшая, в полудреме и мне было абсолютно всё-равно чего она там бормочет. Но уже "дома" я этот разговор вспомнила, взяла в Скифе буклетик и увидела то, что увидела. В общем если перепутаете группы, пусть это будет также удачно как и у меня))
Tags: Крым-2014, конный тур, пещерный монастырь
promo kiki_morok july 13, 2016 15:08 286
Привет всем, заглянувшим в мой дом! Зовут меня Инга, проживаю в Москве. По образованию медик, а в душе творческий человек. В блоге своём пишу о себе, о жизни, об окружающем. Иногда пишу обзоры каких-либо товаров, услуг, с удовольствием участвую в блог-турах, поэтому по вопросам сотрудничества…