Аэропорт-призрак

В одном далёком селе, в Республике Коми, есть старый заброшенный аэропорт. Самолётов он давно не принимает, редко-редко примет вертолёт, и то, пока есть человек, который следит за состоянием ВПП... Правда и взлётно-посадочной полосы как таковой уже нет, только вертолётная площадка.

Когда-то сюда прилетали небольшие самолёты, которые курсировали внутри своей Республики, перевозя вахтовиков, да людей в Заполярье. Когда-то этот аэропорт жил своей жизнью, дышал, видел много историй встреч и расставаний.

А сейчас здание ветшает, приходит в негодность, отопление не работает, стены сыреют, и когда-нибудь аэропорт совсем уйдёт в небытиё. Но аэропорт жив, пока кто-то о нём заботится, пока в его стенах кто-то ходит, поддерживает жизнь, пока с ним кто-то разговаривает. Ведь аэропорт — это живой организм. Со своей системой жизнеобеспечения, со своим взглядом на мир, со своими воспоминаниями...

А давайте пройдём путь пассажира прошлого... Того времени, когда аэропорт был молод и полон сил. Когда он приветствовал каждого пассажира в своих стенах и радовался каждому новому дню.

Лето. В здание аэропорта входит молодой человек с чемоданчиком, наверное вахтовик. Ему надо лететь на работу. Он смотрит расписание...

Направляется в кассу, покупает билет, и т.к. до отлёта самолёта ещё есть немного времени, закидывает чемоданчик в камеру хранения и идёт гулять по территории аэропорта.

Наверное многие, от нечего делать, любят почитать всякие объявления на стенах, инструкции какие-то. И наш молодой человек не исключение.  Что тут у нас? А здесь простенький набор услуг, выписанный из ОСТ 54-1-283.02-94. Здесь нет каких-то коммерческих предложений, здесь всё дышит тем временем, когда о пассажире заботились, а не впаривали ненужные ему услуги. Да и что здесь можно продать, аэропорт маленький, больше, как мне кажется, транзитный.

Здесь можно прочитать выписку из Уголовного кодекса, права авиапассажира в России. Некоторые инструкции по поведению на борту воздушного судна.

Молодой человек стоит в раздумье перед телефоном... Позвонить ли своей девушке или отложить разговор до возвращения из командировки, ведь они поссорились перед его отъездом. Трудно расставаться и не видеть друг друга целый месяц. Тем более тогда никаких мобильных телефонов и интернетов не было.

Но вот объявляют регистрацию на рейс, пора. И наш герой спешит зарегистрироваться и сдать багаж.

Да, правила с тех пор не изменились. Курение как было запрещено в зданиях аэровокзалов, на стоянках воздушных судов и бортах самолётов, так и сейчас не разрешается.

До посадки в самолёт ещё есть немного времени и можно посмотреть телевизор. Но наш молодой человек любопытен, и вот он уже направляется в комнату диспетчера.

Здесь можно увидеть схему полётов воздушных судов по разным направлениям. Как видите, на карте отмечены точки месторождений, куда отправляются вахтовики на работу, и куда сейчас улетает герой нашего рассказа из прошлого.

Старая рация. Она конечно старая, но всё ещё работающая, и с её помощью однажды были спасены 82 человеческие жизни. Эти стены помнят всё.

Проехать на аэродром, вернее, теперь на вертодром, можно таким кружным путём. Это въезд для спецтехники, для служебного автотранспорта. На территории находятся ангары, хозпостройки для инвентаря и оборудования, которые используются в работе аэропорта. Да-да, аэропорт хоть и прекратил свою основную деятельность, но силами одного человека поддерживается ещё в более-менее рабочем состоянии.

Взгляд на здание аэровокзала со стороны аэродрома и прощание до следующих встреч. 

А это герой нашего времени, человек, который спас авиалайнер ТУ-154 и 82 жизни. Сергей Михайлович Сотников. Когда у лайнера отказали все электроприборы, когда перестали работать топливные насосы и самолёту оставалось летать полчаса, лётчики искали место приземления. И неожиданно увидели ВПП, пусть и короткую для такого большого авиалайнера, но всё-таки это был шанс выжить.

И они выжили. Приземлившись на взлётно-посадочной полосе, самолёт ещё несколько метров прокатился по лесу, снося на своём пути кусты и деревья. И хорошо, что деревья были хиленькие, характерные для той местности, иначе катастрофы было бы не избежать.

А так, самолёт почти не пострадал, пассажиры и экипаж выжили, и всё благодаря мастерству пилотов и человеку, который все восемь лет до этого события поддерживал аэродром в порядке. 

Я не буду в тысячный раз пересказывать эту историю, тем более в интернете можно найти рассказы самих очевидцев и журналистов, которые работали непосредственно на месте аварии, но вот Сергею Михайловичу хочу сказать своё огромное спасибо за его работу. Ведь на месте тех пассажиров мог и может оказаться каждый из нас.

А аэропорт пока стоит, ещё живёт. И будет жить, пока Сергей Михайлович будет ходить на работу каждый день, будет ухаживать за этим небольшим, но нужным аэродромом. А если он уйдёт, аэропорт всё, перестанет существовать? О нём забудут?

Зиракс
Ford
Ненецкий автономный округ
Живой Журнал
KVV-MOTORS
4x4Sport.ru — интернет-магазин оборудования для внедорожников
Форум «На краю Земли»
Финское термобелье Guahoo
Apolloget — одежда для активного образа жизни
Интернет-магазин одежды для путешествий



promo kiki_morok july 13, 2016 15:08 281
Buy for 50 tokens
Привет всем, заглянувшим в мой дом! Зовут меня Инга, проживаю в Москве. По образованию медик, а в душе творческий человек. В блоге своём пишу о себе, о жизни, об окружающем. Иногда пишу обзоры каких-либо товаров, услуг, с удовольствием участвую в блог-турах, поэтому по вопросам сотрудничества…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →