Ледяной драйв
В самых холодных регионах Северной Америки маршруты 30-тонных грузовиков проходят по дорогам, проложенным по замёрзшим рекам, озёрам и поверхности океана, с толщиной льда менее 75 сантиметров. Рейсы по льду крайне опасны и нередко заканчиваются фатально. Некоторые водители считают их самоубийственными.
В алмазной шахте произошёл обвал, под землёй остались 26 шахтёров. Запасы воздуха не бесконечны, и у дальнобойщиков есть всего лишь сутки, чтобы доставить оборудование для спасения людей. Проблема лишь в том, что на дворе апрель, а путь к спасению лежит через замёрзшее озеро, которое тает уже пять недель, и неизвестно, выдержит ли лёд такой груз...
Но не только тающий лёд оказался проблемой доставки груза, кое кому невыгодно было, чтобы шахтёров спасли, ведь рабочие могли заговорить, и тогда большие боссы могли лишиться не только больших денег и своих мест, но и свободы.
На протяжении всего фильма сюжет держит зрителя в напряжении. Сперва надо набрать команду отчаянных дальнобойщиков, которые не побоятся пересечь озеро по тающему льду. Ведь штатные все уже в отпусках, и наотрез отказываются выходить в экстремальный рейс.
«Бычий рейс», так назвал спасательную экспедицию организатор Джим (Laurence Fishburne). Знаете, почему бычий? Водителям, которые перевозят быков на дальние расстояния, нельзя останавливаться ни на минуту. Быки устают, если один ляжет, остальные его затопчут, и так второй, третий. Еда, сон, всё потом.
Также и в этом рейсе, ни минуты задержки. Мало того, что люди, заваленные в шахте, ждут помощи, так ещё и лёд, может не выдержать веса остановившейся фуры. Причём ехать надо с определённой скоростью, ни медленней, ни быстрей, а именно с той, при которой выдержит лёд.
В какой-то момент, когда кажется, что грузовики благополучно пройдут экстремальный этап, случается непредвиденное, и в итоге приходит понимание, что в команде есть крыса, делающая всё для срыва экспедиции.
До самого конца непонятно, доедет ли груз до места назначения, спасут ли шахтёров. И весь фильм не отпускает переживание за харизматичного водителя Майка (Liam Neeson) и его брата Гурти (Marcus Thomas). Хотя, без трагических сцен не обошлось, к сожалению.
Шикарные кадры Севера тоже не оставляют равнодушными. Кто любит Север — тот поймёт. Съёмки проводились на настоящей ледяной дороге, порой в -40, что создавало некоторые затруднения. Как сказал режиссёр Джонатан Хенсли:
«Мы установили кузова новых тягачей Kenworth в полной раскраске и с полностью сохраненным интерьером на грузовые пикапы Ford F-550, получив таким образом некий гибрид. На нижнем ярусе – в кабине пикапа – сидели каскадёры-водители, а на верхнем – в кабине тягача – актёры. При этом за окнами проплывал настоящий ландшафт. Так были сняты 98% нашей картины. У нас не было никакого хромакея, никаких комбинированных съёмок, и мне это очень приятно осознавать».
И, конечно, спецэффекты, один лёд идущий волной — завораживающее зрелище. Интересно, в реальности такое бывает?
Любителям триллеров, драйва и Севера рекомендую фильм от всей души. Тем более впереди выходные, запасайтесь пледами, чаем, у нас ведь #осеньосень, и садитесь перед экранами поудобней. Хотя уверена, про чай вы забудете))
Ограничение по возрасту написано от 16 лет, но я ничего такого страшного не увидела и не услышала, поэтому могу рекомендовать к просмотру от 12 лет.
«Ледяной драйв»
Режиссер — Джонатан Хенсли
Год производства — 2021
Страна — США
Жанр — боевик, триллер
Journal information
- Current price30 LJ Tokens
- Social capital416
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake30 LJT
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →